Она уничтожила сквер на ул. Станочной близ проспекта Победы. Как ни протестовали жители старых домов. Сколько ни обращались к мэру Калининграда. В прокуратуру. К средствам массовой информации. Проводились совещания с участием господ Зуева и Краснонос. На стройплощадку выезжал Ярошук. Обещали жителей трущоб расселить в новом доме, даже договоры подписали. Но высотный дом в сквере построили, и квартиру получила только одна Елена Дашковская, предводительница недовольных. Всё затихло.
С 2013 года пенсионер Владимир Смирнов с ул. Тихоненко пытается заставить снести незаконно построенный по соседству с его домом г-ном Пасюгой пентхаус. Даже в суде доказал, что дом многоквартирный, что запрещено в этой зоне города. Нет! Пасюга оказался другом Ярошука. Перед ними бессильны прокуратура, следственный комитет и архитектурный надзор.
Строительный произвол продолжает вершиться.
На ул. Воздушной, где городскими правилами застройки и генпланом разрешено строить жильё не выше 4 этажей, красуется серое угробище, возведённое ООО «Модуль». Семь этажей! Близлежащие домики мгновенно потеряли рыночную стоимость.
Возмущённые и обеспокоенные беспределом граждане направили письмо прокурору области Сергею Хлопушину. Оно начинается словами «Уважаемый Сергей Николаевич!»
Уважаемый не то чтобы разобрался в нарушениях, он даже не удостоил людей ответа. Перепоручил жалобу прокурору города. (В Калининграде городская прокуратура появилась сравнительно недавно. До этого момента без неё как-то обходились. Создаётся впечатления, что новая структура создана умышленно с целью удлинить цепочку волокиты.) Городской прокурор Димитрий Бурко, видимо, посчитал для себя унизительным пачкать руки о какую-то стройку. Ответила жителям улиц Воздушной, Белинского его зам.
«Планируемый к строительству объект «Многоквартирный односекционный жилой дом» (общее количество этажей – 7) не соответствует виду разрешённого использования земельного участка», – сообщила Мария Чудинова, зампрокурора Калининграда.
А какие меры, как принято непроцессуально выражаться «прокурорского реагирования» предприняла Чудинова? Она «по данному факту в адрес директора ООО «Модуль» внесла представление об устранении нарушений».
Разбирая прокурорский рескрипт, с следует обратить внимание на ключевое слово «планируемый», с которого начинается прокурорское «ай-яй-яй». Это в голове у прокурора объект планируется, а в реальности он почти построен. Когда прокурорские головы были заняты изобретением гладенького, ни к чему не обязывающего слова, при продуктивном использовании мыслительного процесса у прокуроров могли бы родиться иные мысли, вектор которых был бы нацелен в нужном направлении. Нормальный прокурор задумался бы: «А какая это свинья подписала разрешение на строительство? А ну-ка подать нам того смелого чиновника, который посмел выдать индульгенцию за номером 39-RU39301000-240-2017 на строительство! Привлечь его по всей строгости закона к ответственности! И направить в суд исковое заявление о признании сего разрешения незаконным, со всеми вытекающими последствиями, а также о понуждении застройщика снести незаконное строение…» и т.п.
Однако у прокуратуры духа не хватило. Или помешали какие-то отношения с нарушителями либо их покровителями. Внеслужебные. Дружеские.
На этом всё. Прокуратура хранит гордое молчание.
Одна из правдоискателей, Ольга Камец, в довесок к беззубым прокурорским рассуждениям получила ответ от Артура Крупина, председателя городского комитета территориального развития и строительства. Вместо того чтобы ответить на прямо поставленный вопрос о законности строительства, ушлый чиновник на четырёх страницах растёкся мыслями о «цифровом дежурном плане», о «функциональном зонировании», о «видах разрешённого использования», о «привлечении инвестиций», о «красных линиях» и ещё о куче ерунды, не имеющей отношения к поставленным вопросам. Рассудительный комитетчик так и не ответил – законно строится 7-этажный дом или нет. Из его писанины можно извлечь только одну полезную информацию: да, разрешение на строительство многоэтажного дома ООО «Модуль» выдавалось областным агентством по архитектуре.
И тоже – всё! Между тем с момента обращения прошло 5 месяцев.
«Всё действия, совершённые представителями агентства при выдаче и продлению разрешения на строительство, и бездействие по данному вопросу прокуратуры и правительства наталкивают на одну мысль: «Деньги режут сталь». Именно так выразился представитель застройщика на собрании, с участием жильцов улиц Воздушной, Белинского, представителей прокуратуры и правительства», – написала Ольга Камец в Фейсбуке.
– Этот земельный участок долгое время стоял пустым, – рассказывает Алексей Стерихов с улицы Белинского. – Первое разрешение на строительство «Модулю» было выдано в 2017 году. Дом начали строить в 2019 году. Первые наши заявления в прокуратуре появились в сентябре. Прокуратура города заверила нас, что обратится с иском в суд, чтобы обязать ООО «Модуль» привести этажность в соответствие с законом. Но по факту ничего не сделала.
Строительство высотного дома на Воздушной продолжается ускоренными темпами. Хотя незаконное разрешение на строительство действовало до 22 апреля прошлого года. В открытом доступе есть сведения о фирме-застройщике. Странная контора: за 2019 год активы зарегистрированы, страховых взносов – ноль, налогов – ноль, выручка – ноль, прибыль – ноль, убытки – 72 тысячи, совокупный финансовый результат – ноль. Компанию возглавляет Дмитрий Терёхин.
Вот такой «Модуль» выгораживают городские и областные власти, заручившись индефферентностью прокуратуры.