Роман Скидан 17 июля лишился любимой игрушки под названием «местная власть». У него её грубо отобрали. И кто! Коллеги, наделившие Рому полномочиями. Меньше года Скидан наслаждался возможностью пожимать руки знаменитостям. Он, видимо, считал себя уже равным губернатору…
Оставшись без руля с потрепанными ветрилами, Роман кинулся искать защиты. Нет, экс-глава не давал поручения знакомым бандитам. Как все люди он пошёл в наш самый справедливый и неподкупный суд. И потребовал восстановить его в должности главы Светлогорского района.
В своём исковом заявлении Роман Владимирович слукавил, сообщив суду, что его выгнали якобы за то, что он «участвует в избирательной кампании вопреки решению партии «Единая Россия», запутывает избирателей, выдвигаясь кандидатом в различных муниципальных образованиях». Он забыл, что его отстранили от должности за нарушение устава района. Увлекшись выборами, Скидан более двух месяцев не созвал заседание совета, забросив свои прямые обязанности.
В четверг, 25 июля процесс пошёл. Его взялся вести не рядовой служитель Фемиды, а настоящий председатель Светлогорского горсуда Михаил Аниськов.
Задачка Аниськову выпала не из лёгких. Пришлось разбираться сначала с представителем совета депутатов Нателлой Сулемановой, у которой доверенность оказалась без печати ( не успели изготовить). Потом – с журналистом Константином Рожковым, присутствие которого Скидану и его представителям в суде не понравилось.
Ненадлежащее оформление своей доверенности Нателла Шимильевна объяснила тем, что с удалением в отставку истца совет депутатов лишился гербовой печати, которую Скидан сдать своему сменщику Владимиру Бондаренко не удосужился. Скидан тут же изложил свою версию: дескать, без его ведома кто-то сменил замки в кабинетах совета, а там где-то в сейфе осталась злополучная печать. «Где гуляет по рукам печать – одному богу известно», – театрально трагическим голосом прокомментировал своего доверителя юрист Сергей Воробьёв.
Тот же Воробьёв, который присутствовал на заседании совета, где отметился хамским поведением, пытаясь сорвать работу, попросил судью удалить из зала Рожкова, которого сторона истца, возможно, в дальнейшем заявит как свидетеля, а свидетелю присутствовать на процессе не положено. Сулейманова возразила, сказав, что свидетелями могут быть заявлены все, кто 17 июля был на заседании совета и даже депутаты.
Скидан долго уговаривал судью обозреть в зале видеоотчёт Рожкова, выложенный в Интернете. В конце концов Аниськов сдался – и судебное заседание, было прекращённое, возобновилось. Все уютненько расположились вокруг ноутбука, который оказался у Скидана.
Посмотрели. Разошлись. До вторника, 30 июля.