Ровно месяц назад раздели тротуар и площадку возле драмтеатра в Калининграде. Уличное покрытие сняли полностью и вывезли в неизвестном направлении. Дорожники, агрессивно уничтожавшие тротуар, исчезли, всё побросав.
По этому поводу Александр Ярошук, глава Калининграда (надо же перед выборами перья распустить!), присвоивший себе и полномочия главы горадминистрации, в своей карманной газете «Гражданин» от 9 августа обещал: «В ближайшее время рабочие вернутся».
Но, как оказалось, у них такая технология (имеется в виду не враньё, а строительство тротуаров). Чтобы не использовать специальной техники типа трамбовок и катков, к уплотнению битого кирпича, песка и грунта, оставшихся вместо ободранной плитки, объект реконструкции оставляют для пешеходов. Ничего не подозревающие горожане, спотыкаясь и рискуя переломать ноги, а заодно и руки, месят оставленный рабочими хлам. Стёсывая подошвы обуви, ломая шпильки, пропитывая пылью штаны, брюки, юбки, шаровары и прочую одежду. Чертыхаясь и проклиная чиновников, они выполняют ответственную общественную работу. Через месяц можно приступать к следующему технологическому этапу.
Ближайшее ярошуковское время настало только 22 августа. Около драмтеатра появился чернобровый рязанский парень и принялся в видавшую виды жестяную бочку наливать воду.
– А что, плитку на клей будете класть?
– Нет, – отвечает он на чистом русском. – На симесь.
– На смесь! – доходит вдруг до любопытного. – Из чего она? Из песка и глины?
– Песок, гравий, цимент…
Николай Васильевич Гоголь, барельефом наблюдавший со стены храма Мельпомены за сценкой, тихо улыбнулся в усы.