Так, по-видимому, считают доблестные полицейские Светлогорска.
Это в Бирюлёве мгновенно находят азербайджанца Зейналова, подозреваемого в убийстве русского парня Щербакова. В Светлогорске другие порядки. По факту поджога «Мерседеса», на котором ездил предприниматель-инвалид Дмитрий Сабадаш, случившегося в ночь с 9 на 10 октября на улице Пригородной, 36, так и не возбудили уголовное дело.
В 18.00 сегодня мы связались с потерпевшим, чтобы уточнить, как продвигается проверка.
– Я сижу в полиции, в наручниках, – отнюдь не весёлым голосом сообщил Сабадаш. – Уже часа три как меня арестовали, жду своей участи в «предбаннике». Наверное, это последний телефонный разговор – мобильник отберут. За что задержали? За то, что я якобы не являюсь в суд по повесткам. За тот случай, который летом произошёл возле моего магазина. Сегодня я пришёл давать объяснения по поджогу – тут меня и взяли. Так никаких объяснений и не взяли.
Летняя схватка с сотрудниками полиции, считает Сабадаш, была провокацией. В результате конфликта Дмитрию Викторовичу тогда разбили стекло в машине и камнем проломили голову. Он подал заявление в мировой суд о привлечении к уголовной ответственности виновного и компенсации причиненного вреда здоровью. Но от участия в судебном уголовном процессе его сегодня изолировали.
– Считаю, что это очередная провокация, – продолжает Сабадаш, – чтобы я не участвовал в процессе по моему заявлению у мирового. И летом была провокация. Моему продавцу вменяли нарушение, якобы девушка продала спиртное несовершеннолетнему покупателю. Я знаю, как такие «рейды» по торговым точкам устраиваются.
По словам Дмитрия Викторовича, провокаторы подсылают двоих похожих парней. Один совершеннолетний, другой – нет. Совершеннолетний покупает бутылку и уходит. Потом приходит второй, переодетый в одежду первого – и тут появляется полиция. Именно так, уверен Сабадаш, всё и произошло тем летним днём в его магазине.
Сабадаш считает, что его бизнес кошмарят специально. Конкурентам не нравится, что в его магазин на Пригородной устремились практически все местные покупатели. Магазин социальный, тут цены заметно ниже, чем в остальном Светлогорске. Дмитрий Викторович по опыту знает, что цены на продовольственные товары завышаются не потому, что так диктует рынок. В себестоимость товаров закладывается содержание «крыши», которую, как считает Сабадаш, обеспечивают силовики. Сам он давно отказал силовикам, а другие предприниматели боятся возражать – и регулярно платят «крыше». Поэтому Сабадаша ненавидят и предприниматели, и люди в погонах.
На Дмитрия Викторовича повесили ещё одно преступление. 26 июля он в упор послал три резиновые пули в Евгения Шевченко, соседа. Сабадаш уверяет, что оборонялся.
Где в данный момент находится Сабадаш и проводится ли проверка по факту поджога его машины – неизвестно.