Игорь МАКЕЕВ
Вчера я вяло «мямлил», что-то о правах ребёнка на детские сады - в рамках так называемого конкурса на должность местного омбудсмена - а спикерша, единоросска г-жа М. Оргеева и самый молодой, либеральный демократ-депутат А. Ветошкин, с каким то, сидящим рядом с ним господином, "срезали" мою авторскую программу по реальному и социально обоснованному детствосбережению неожиданными и "коварными вопросами" о причинах моего неожиданного участия в предыдущем городском конкурсе на вакантную должность директора службы защиты животных, которая как мне казалось предполагает еще и защиту детей от тех же одичавших животных.
Николая Николаевича Цуканова, как Главного Гаранта Конституции и Декларации прав ребенка, (в масштабах уникального Янтарного Края России (и по совместительству - председателя конкурсной комиссии) не было на конкурсе по избранию "независимого детского омбудсмена". В связи с чем у некоторых более молодых местных наших юристов, участвующих в конкурсе мелькнула крамольная мысль о нелегитимности самого конкурса, а следовательно и логическое предположение о нарушении членами конкурсной комиссии прав самих конкурсантов.
Отдельное спасибо, хочется сказать всем членам кадровой службы областного правительства, которые своевременно (терпеливо и заблаговременно) предупреждали меня о переносе долгожданной прямой встречи с губернатором, которую я, в общей сложности, ждал далеко не первый год. Ждал для того, чтобы в очередной раз выпросить несколько детских площадок и пару детских садов на 11 тысячный поселковый наш сельский конгломерат Васильково и Малое Исаково
Эту его возросшую численность вчера же вечером озвучили местные тележурналисты, которые в пух и прах раздербанили очевидные просчеты в непродуманной организации работы нашей местной врачебной амбулатории в поселке Васильково, о неудачном долгострое которого еще несколько лет назад я в резкой форме попенял менее удачливому, но более богатому предыдущему губернатору Г. Боосу на одном из заседаний его политического консультативного Совета.
Кстати, благодаря Г.В. Боосу мне удалось установить первый в советской и постсоветской истории Васильково и Малого Исаково сельский светофор на многострадальной разбитой улице Шатурской, где рядом со мной проживают все мои избиратели. И где с пятого этажа не так давно выбросилась мать трех малолетних детей, а неподалеку летом совсем другого года, в заброшенной кочегарке, заживо сгорел маленький, ни в чем неповинный ребенок, которому не досталось места ни в отсутствующем детском саду, ни в пионерлагерях при элитной Большеисаковской или малоэлитной Васильковской сельских школах.
Остро осознавая свое бессилие, как обычного сельского депутата, и какую то вину за гибель невинного и незнакомого ребенка, все же не могу понять, почему, при этом в мой адрес недвусмысленно, иногда, звучат очередные то-ли угрозы, то-ли просьбы не лезть в дела каких-либо обездоленных детей и сирот, в какой-либо местной школе или интернате восьмого или совсем иного вида? Тем более, что я не уполномоченный по правам ребенка и, вероятно, никогда им не буду?
Возвращаясь же к конкурсу хочу публично поблагодарить трех других членов "секретной" конкурсной комиссии, возглавляемой (в тот день, злополучный для конкурсантов и местных начинающих правозащитников вице-премьером областного Правительства А. Силановым. Поблагодарить товарищей по партийным симпатиям: Ю. Н. Семенова П. Н. Федорова за то, что они (экономя свое и наше обеденной время) промолчали в отличие от своих более молодых многознающих думских коллег и не стали забивать каверзными и непредвиденными критическими вопросами смущенных (как студентов на экзамене) остепененных и квалифицированных юристов и, даже, одного достаточно зрелого, безработного и поэтому более независимого российского социолога. И Силанов А.Н. тоже молодец, что держался корректно и как мужчина, лучше чем другие понимая скрытый смысл моих социальных сетований и сентенций о правах и реальных возможностях прав детей на места в детских садах.
Но, в итоге осмысления конечных результатов неудачного ("провального") конкурса вдруг стало понятно, что всем нашими местным чиновникам в самой закрытой Кал. области никакой "полно-моченный" по правам и, тем более, по законным естественным и социальным интересам детей, попросту - не нужен, если не вреден.
И в этой же связи, почему-то, немного стало жалко, что ни у кого из членов многомудрой конкурсной комиссии, а также у юридически и культурно развитых, самодостаточных и достойных соискателей высокой чиновной должности уполномоченного по правам ребенка при губернаторе - не возникла еще одна предательская и "подлая "мыслишка. А ведь могли бы в тот памятный день осчастливить, хотя бы одного главу многочисленного семейства, безработного-депутата, за деньги пенсионерки-матери и других социально ослабленных членов семьи, имеющего детей и маленьких внуков и ведущего все свои социальные проекты, качественные социологические исследования-действием и разнообразную правозащитную, общественную и благотворительную работу, в том числе и в сфере безопасности и защиты детей от мародеров-чиновников, олигархов и иных "зловредных потребителей" немалых бюджетных общенародных средств...?
Авторский стиль и орфография сохранены.